Заработок на стоках


Сколько реально можно заработать на стоках

Ребята, которые подумывают заняться стоками, часто просят примерные данные: когда они будут зарабатывать тысячу долларов, сколько для этого нужно нарисовать картинок, как быстро можно выйти на уровень хотя бы в $500.

Вот таблица с моей статистикой. Для приблизительной оценки она вполне подойдёт. (Реферальные отчисления в таблице не учтены, только доход от картинок.)

МесяцShutterstockСо всех стоковСредняя выручка в месяц, $Сделали работРасходы, $$$$Работ в портфелеСкачек$$$Скачек
Ноябрь, 201113,394034295329------
Декабрь18,76776235,19132,05------
Январь, 201271,56109208107,227657,1------
Февраль92,35127315123,839673,78------
Март142,07184441223,6603103,74------
Апрель190,92207451286,5615134,2------
Май216,05243506330,3722162,21------
Июнь236,7268494355,6719186,39------
Июль218,39268538373,8754207,21------
Август226,12268583345,6818221,05------
Сентябрь444,063349616431289259,41------
Октябрь754,2739617311 062,402232326,33------
Примерно здесь я перешёл на фул-тайм...
Ноябрь786,446816561 150,202234389,7------
Декабрь644,9647213671 007,001895433,79------
Январь, 2013728,1252916021 149,802286481,53------
Февраль1 020,6559219851 587,202881550,63------
Март1 328,5966328332 026,803961637,46------
Апрель1 555,4274133222 414,204688736,17------
Май1 560,3977031152 461,204438826,96------
Июнь1 640,7880132942 647,604594918,60------
Июль1 865,3982136712 962,3051721 016,09------
Август1 867,0584936513 014,5051921 106,93------
Тут Шатр запретил публиковать сумму (но общая выручка осталась)...
Сентябрь---87637613 405,5054871 206,86------
Октябрь---89441473 620,3061051 307,31------
Ноябрь---90638383 335,8054781 388,44------
Декабрь---91330952 799,5045311 442,69------
Январь, 2014---94135073 420,4052181 515,96------
Февраль---99236623 131,7053201 573,64------
Примерно тут мы начали работать командой...
Март---119042164 414,506298---2963 898
Апрель---142549754 670,507699---2803 756
Май---171760225 718,408985---2513 926
Июнь---191076306 75010973---2353 867
Июль---216588417 78512548---2843 977
Август---238786817 67612654---2343 575
Сентябрь---2641100428 97014433---2023 038
Октябрь---2827107879 60215533---2143 672
Ноябрь---2999105949 76015179---1733 157
Декабрь---3152102279 99614512---2344 179
Январь, 2015---33041096611 12016102---3004 935
Февраль---35561026210 70515155---2384 182
Март---38271291212 99218732---1953 638
Апрель---40991329613 21819227---3285 877
Май---41891286212 76718844---3046 116
Июнь---44711455613 93421017---3206 881
Июль---48061541214 27621875---3246 767
Здесь начали учитывать партнёрку на iStock...
Август---51391536916 25526300---2605 766
Сентябрь---52951697217 56228645---2976 554
Октябрь---57121773117 99929636---5019 465
Ноябрь---61761858218 22530955---50510 439
Выданы годовые премии5 411
Декабрь---64651697617 46628682---4669 934
Январь, 2016---68191819919 05230910---54811 718
Данные не обновляются, портфель продан

Обратите внимание на то, что за первые полгода на Shutterstock я ещё не «дополз» и до $200 в месяц. И только через год добрался до $1000 со всех 10 на тот момент стоков. Очень интересна также колонка со средним заработком за прошедший период. Например, первый год достаточно плотной работы я получал в среднем всего $330 в месяц.

Прикидывайте и решайте сами насколько такое занятие вам интересно. Одно можно сказать точно: стоки — дело не быстрое и требует терпения и настойчивости. Удачи!

Ещё по этой теме: $1000 в месяц за год на стоках, Что будет, если не грузить.

microvector.livejournal.com

Фотобанки и микростоки: пассивный доход или бизнес?!

Заработок на фотобанках и фотостоках

С ростом доступности мощной цифровой фототехники получение высококачественных изображений перестало быть привилегией профессионалов. При этом спрос на такую продукцию отнюдь не стал меньше, хотя рост конкуренции не мог не отразиться на ценах. Год назад на Шри-Ланке познакомился с парнишкой, который на относительном пассиве зарабатывал около 1000$ в месяц на фотостоках. Недавно решил углубиться в тему и заодно написать подробный обзор по направлению.

Итак, какие возможности для заработка в интернете есть у фотографа-любителя и что общего у него с инвестором, получающим пассивный доход на финансовом рынке, об этом читайте в данной статье.

Что такое микростоки и фотобанки

Доходность моих инвестиций за 2017 год составляет около 30% годовых, ознакомиться с последними новостями моих вложений можно в еженедельных отчетах. Рекомендую каждому читателю пройти обучение на курсе ленивого инвестора. Первая неделя абсолютно бесплатная. Подробнее

На этот раз мы подробно рассмотрим так называемые микростоки и фотобанки. В самом общем виде это интернет-площадки для купли-продажи графического и мультимедийного контента: фото, векторных и растровых рисунков, иногда видеороликов. Но абсолютное большинство материала представлено в виде фото и фотоколлажей. Удивительно, что в интернете не так-то просто найти внятное объяснение различий между  микростоком и фотобанком. Между тем различие есть и оно очень принципиальное.

Микросток позволяет один раз загрузив в хранилище, продавать изображение любое число раз вне зависимости от того, на каких ещё ресурсах оно находится. Неограниченные права на это изображение остаются у автора. Фотобанк же позволяет приобретать эксклюзивную лицензию на изображение, и отныне любые попытки автора снова выставить изображение на продажу будут являться нарушением лицензии.

Разумеется, это различие очень сильно сказывается и на ценах. Вы можете хоть тысячу раз продать свои изображения через стоки, но с каждого скачивания ваш заработок составит символическую сумму – зачастую меньше 1 доллара. Если же ваш шедевр будет по достоинству оценён фотобанком, вы можете получить приличный куш, вплоть до тысяч долларов, но однократно. Совершая платное скачивание изображения, покупатель приобретает не само изображение, а лицензию на право его использования.

Существует несколько видов лицензий, принятых в фотостоках и фотобанках:

  • Editorial – дешёвая лицензия для использования изображения в ознакомительных целях;
  • Rights-Ready – покупатель указывает, с какой целью и в каком проекте будет использоваться изображение, на которое приобретается лицензия;
  • RoyaltyFree – все права остаются у автора, который прописывает ограничения на право использования работы, самая дешёвая загрузка;
  • ExtendedRoyaltyFree – расширенные права на использование работ в коммерческих целях, загрузка стоит в несколько раз дороже;
  • RightManaged – владелец такой лицензии может накладывать ограничения на права использования изображения конкурентами, цена лицензии — сотни долларов;
  • Exclusive Buyout – эксклюзивные права на использование изображения. Отныне автор обязан удалить его с других ресурсов, если оно там имеется.

Заработок на фотостоках

Самое интересное из жизни автора блога читайте в Телеграм-канале. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Уникальность заработка на фотостоках состоит в том, что потенциально этот вид бизнеса способен приносить пассивный доход, т.е. его можно назвать инвестицией. Всё, что необходимо для начала работы – зеркальный или «системный» фотоаппарат, 1-2 хороших объектива и куча времени. Даже при многочисленных неудачах, когда модераторы отклоняют загруженные работы, а спрос на выставленные на продажу не оправдывает ожидания, у вас всё равно остаётся фототехника, которая может быть использована для оттачивания мастерства, составления семейного архива или, в крайнем случае, продана.

Чтобы успешно продавать свои работы, стокер должен находиться, что называется, в тренде. Цветы, закаты и кошечки продаются плохо. Достаточно ознакомиться с популярными темами, список которых вы увидите на любом стоке. Востребовано всё, что относится к бизнесу и так называемому lifestile: успех, активный отдых, сюжеты, насыщенные движением и мотивацией к действию.

Правда и то, что год от года требования к качеству снимков становятся всё более жёсткими. То, что можно было успешно продать ещё года 3 назад, теперь с высокой вероятностью будет отклонено модераторами как не отвечающее минимальным требованиям качества. Можно быть гениальным фотографом с точки зрения реализации художественного замысла, но если камера мылит, если изображение шумное и с различными цветовыми аберрациями, творческий потенциал вас не спасёт.

Задача новичка – прежде всего пройти «экзамен», т.е. загрузить на сайт примеры своих работ для оценки их соответствия базовому уровню. Перед тем как отправить свои работы, необходимо их как следует рассмотреть в натуральную величину. Именно так их рассматривают модераторы стоков.

На что нужно обратить внимание:

  • фокус (общая детализация изображения);
  • «шевелёнку» — смаз из-за движения камеры;
  • шумы;
  • освещение (нет ли проблем с экспозицией);
  • детализацию в тёмных и светлых областях;
  • чрезмерную обработку по шумоподавлению;
  • читаются ли в редакторе данные протокола EXIF (информация об условиях съёмки);
  • отсутствие в кадре логотипов или товарных знаков.

Пожалуй, меньше всего проблем с исправлением т.н. «мягкости» изображения, когда детализация слегка не дотягивает до теоретически возможной при данном разрешении. Как вариант, можно снизить разрешение и этот недостаток будет почти незаметен. Нужно быть готовым к тому, что у всех разные требования и если на одном стоке ваши работы не вызовут нареканий, то на другом их могут «завернуть». Всё это касается качества. Но и соответствие композиции традиционным канонам никто не отменял. Например, диагональная композиция визуально намного привлекательнее плоской, а бэк-фокус при портретной съёмке недопустим в принципе. Кроме того, необходимы навыки работы с графическими редакторами, желательно Photoshop. Грамотно обработанное фото продаётся намного лучше, чем оригинал.

Но пожалуй, сложнее всего предсказать объём труда, который придётся вкладывать месяц за месяцем, прежде чем от него начнётся реальная отдача. Для многих новичков этот момент оказывается непреодолимым препятствием и ударом по самолюбию. Если обратиться к статистике, которую выкладывают успешные фотостокеры, мы увидим, что они:

  • работают не с 1-2 стоками, а с 5 и более;
  • первый год работают практически только на формирование портфолио;
  • настойчиво рекламируют своё портфолио на тематических ресурсах.

Сколько можно заработать на фотостоках

Время – деньги и не у всех его много. Между тем для талантливых фотографов есть альтернатива. Это не стоки, а фотогалереи онлайн. В своё время наиболее престижным русскоязычным ресурсом считался 35.ru. На нём можно было в свободном доступе познакомиться с работами таких признанных мастеров, как Valtteri Mulkahainen, Игорь Торгачкин, Rarindra Prakarsa, Ben Marar. К сожалению, теперь сайт функционирует как социальная сеть и требует регистрации в Facebook.

Однако, через поисковые запросы он доступен. Вот ссылка на работы TOP-100 фотографов 2016 года на этом ресурсе: 35photo.ru/rating/best2016. Большинство работ доступны для покупки как в электронном виде с лицензией «только для личного пользования», так и в виде высококачественной распечатки. Цены обычно уточняются у автора. Разброс цен — от сотен рублей до тысяч долларов. Стоит ли говорить, что ни на одном из стоков работ такого профессионального уровня вы никогда не найдёте. Здесь собираются лучшие фотографы со всего мира, использующие эксклюзивную, подчас штучную аппаратуру.

Реальные примеры пассивного дохода на стоках

Так сколько можно заработать на фотостоках? Интересную статистику приводит фотограф-любитель Михаил Попов (mikhailpopov.com). Зарегистрировавшись на 4 стоках, в течение первого года он заработал 366$, но за второй год уже более 2000$. Доход с Shutterstock составил 81.5% от общей суммы. На продажу было выставлено почти 500 изображений. Как признаётся фотограф, были моменты, когда хотелось всё бросить. Ещё более подробно о своих заработках «с нуля» рассказывает фотограф Виталий Щербина: zagran-rabota.ru/moi-zarobotki-na-fotostokakh-po-mesyatsam. За 1 год и 8 месяцев на 8 стоках, с которыми он сотрудничает, было получено 1255$, при этом на каждый (!) сток в среднем загружено по 2000 фотографий. Впрочем, Щербина работает с зеркальной камерой начального уровня Canon 600D и набором объективов, не претендующих на профессионализм. Распределение доходов между всеми этими стоками оказалось таким:

Средняя цена 1 скачивания равна 0.58$, так что взять тут можно только числом. Популярность ресурса играет главную роль. Shatterstock безусловный лидер рынка. Но лидер он и по уровню «планки», которую нужно преодолеть для начала работы. Загрузить для оценки нужно 10 фото и если хотя бы 7 из них не будут признаны подходящими, как автора вас не зарегистрируют.

Возможности стоков

Кроме фотографий, многие стоки позволяют продавать векторные изображения. Основным спросом пользуются не законченные композиции, а элементы, применяемые для составления оригинал-макетов в полиграфическом дизайне и оформления сайтов. Adobe Illustrator и Corel Draw – вот основной арсенал стокера-графика. Отдельная тема – продажа через стоки рисунков.  Они могут быть выполнены как в растровом виде при помощи графического планшета, так и традиционным способом, т.е. карандаш, акварель, масло. Для подтверждения своего авторства придётся заполнять специальный бланк – релиз на собственность. Занятие не для слабонервных.  Например, вот как выглядит заполненный бланк релиза для Shutterstock:

Кроме текстовой информации, придётся предоставить и миниатюру самого изображения. Представьте теперь, что у вас сотни рисунков. Некоторые стокеры работают со своей командой. В этом плане показателен опыт стокера-иллюстратора Microvector. Общий доход команды составляет примерно 11 тысяч долларов в месяц, а постоянных исполнителей 5-7 человек. Формат работ – векторные изображения. Оплата исполнителю за готовую работу 20-25 долларов, за «симиляр», т.е. небольшую модификацию, 10-12 долларов. Доход самого руководителя – чуть менее половины всей суммы заработка. Преимущества командной работы очевидны:

  • уже раскрученный автор продаётся более эффективно, чем начинающий;
  • руководитель сосредоточен на изучении спроса и продвижении работ;
  • исполнитель не тратит время на грамотное оформление и загрузку изображений.

Можно сказать, что здесь имеет место синергетический эффект: производительность команды больше, чем сумма индивидуальных производительностей её участников. И снова основной объём дохода даёт Shutterstosk, за которым следуют iStock и Fotolia. Интервью с Microvector можно прочитать здесь fotostoki.ru/articles/interview/interview-microvekctor.html

Говоря о заработке, нельзя не затронуть и тему вывода средств. Например, на Shutterstock это происходит ежемесячно автоматически. Способ вывода выбирается при регистрации: PayPal или MoneyBookers. Указывается также минимальная сумма. Первые три месяца деньги выводиться не будут. Это аргументируется тем, что находятся жулики, пытающиеся продать чужие работы. Администрация обязуется их найти в кратчайшие сроки и выдворить с сайта. Настоятельно рекомендуется заполнить налоговую форму W-8BEN, иначе придётся платить подоходный налог в США в размере 30%. Он будет автоматически вычтен при выводе заработанной суммы. Процесс заполнения формы не вызовет затруднений: этот процесс автоматизирован и использует регистрационные данные.

 Преимущества и недостатки заработка на фотостоках

 Преимущества  Недостатки
Возможен пассивный доход  Требует профессиональных знаний
Нет риска потери капитала  Не у всех получается
Не требует больших разовых затрат  Первые 1-2 года работа без ощутимой отдачи
Гибкое распределение времени  Большие затраты труда
Совмещение работы и творчества  Для профессионалов не всегда адекватный заработок

Для тех, кто интересуется пассивным (в перспективе) заработком, стоки могут оказаться интересным вариантом. Но в отличие от классического инвестирования, вначале придётся вложить много собственного времени. В этом есть какая-то аналогия с классическим бизнесом. Но, в отличие от бизнеса, уже достигнутое останется с вами, оно не обесценится, не уйдёт с молотка или в счёт погашения долгов. Ваш портфолио будет работать на вас 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

Если среди читателей блога есть стокеры и просто неравнодушные, напишите ваши отзывы о данном способе заработка в комментариях. Не исключаю, что в этом году буду экспериментировать с фотостоками. Подписывайтесь на обновления блога.

Всем профита!

Хочешь быть в курсе ленивых новостей блога? Подпишись!

Комментарии и отзывы читателей

smfanton.ru

Учимся зарабатывать на фотостоках. Секреты кухни

Многие сейчас могут позволить купить себе фототехнику. Даже, если уж говорить откровенно, сегодня практически у каждого с собой в кармане есть фотоаппарат. Действительно, редкие «мобилки» выпускаются без камеры.

Однако, увы, далеко не каждый может извлечь из этого реальную пользу. В основном, пользователи ограничиваются фотографиями, в лучшем случае, идущими на заставку компьютера.

И в то же время есть все-таки люди, для которых фотоискусство не только удовольствие, интересно проведенный досуг, но и любимая, а что еще не менее важно, хорошо оплачиваемая работа.

Наш сегодняшний собеседник, успешный фотостокер, который любезно откликнулся на предложение нашего ресурса поговорить о работе в Интернете. Надеемся, его интересный и познавательный рассказ, поможет нашим читателям в выборе дела всей жизни.

Итак, знакомимся!

– Как Вас зовут, где живете, на каком ресурсе строите свою карьеру?

– Зовут меня Александр. Последние несколько лет я проживаю в Таиланде. Переехал туда уже давно, когда это еще не было трендом. У меня есть несколько проектов в разных областях, но в области фотографии мой главный проект – это сайт о фотостоках Fotostoki.ru, на котором я веду свой блог и регулярно отчитываюсь о доходах, получаемых с этого проекта.

– В каком году Вы заработали первые деньги в Интернете?

– Темой заработка в интернете я заинтересовался в 1999-ом году, практически сразу после того как у меня впервые появился этот самый интернет. Я тогда еще учился в школе и очень хотелось стать финансово независимым. Даже завел счет в Себрбанке, чтобы выводить заработанные капиталы, но так им ни разу и не воспользовался. Кажется, он до сих пор открыт.

Тогда популярным заработком была Spedia, но это было не серьезно. В поисках ниши несколько раз попадал на форумы адалт-мастеров, но так и не развил эту тему. А потом я поступил в университет и уехал в другой город, где у меня не было стабильного интернета несколько лет.

Так тема заработка в сети заглохла и вернулся я к ней только в 2006-ом году. Сейчас часто мыслями возвращаюсь к тем временам и понимаю, что если бы в 99-ом году был более настойчив и не оставил интерес к заработку в интернете, то жизнь могла бы повернуться совсем по-другому. Многие знакомые, кто начинал раньше, добились определенных успехов.

– Что Вас подтолкнуло к поиску виртуального заработка?

– Захотелось свободы и независимости. Для меня основное преимущество работы в Интернете – это свобода распоряжаться своим временем, а также отсутствие тех, кто стоит над душой и тобой командует. Может на первых порах я этого не понимал, и главным для меня на тот момент  казалась возможность просто заняться чем-то новым. Но время расставило свои акценты.

– Было ли у Вас чувство, что Вас обманут и не оплатят работу? Часто ли у вас такие случаи происходили? Как застраховаться от обмана в Инете?

– Я привык доверять людям и, мне кажется, я в них довольно хорошо разбираюсь. Поэтому я старался обходить стороной все сомнительные сделки и предложения. Работая в Интернете, трудно избежать обманов и “кидков”, но у меня их было мало. Я даже не могу вспомнить что-то серьезное. Чаще обманывали не конкретные люди, а интернете-сервисы. Особенно финансовые, которые закрывались, ничего не выплачивая. На 100 процентов застраховаться от обмана нельзя, но можно пользоваться, например, гарант-сервисами. А еще лучше чаще пользоваться своей головой и хорошо обдумывать каждое свое решение. Если говорить конкретно о фотостоках, то отмечу, что тут меня еще никто ни разу не обманывал.

– Может ли новичок с простеньким цифровым фотоаппаратом зарабатывать в сети или обязательно потребуется обзавестись зеркальной камерой?

– У современных фотостоков (фотобанков), особенно у крупнейших, которые и приносят основной доход, очень высокие требования к качеству  снимков. Как художественному, так и техническому. Поэтому от камеры очень многое зависит. Если ваша камера позволяет делать снимки высокого технического качества (например, отсутствие шумов), то не важно – снимаете вы «зеркалкой» или нет. Но, конечно, большинство фотостокеров, работает с профессиональными камерами. У меня даже есть реферал, который снимает на Hasselblad (очень дорогие студийный фотоаппараты, цена более $30000).

Многие фотобанки сейчас, чтобы быть в тренде, начали принимать снимки, сделанные на телефон. Около года назад, журнал Time, опубликовал на обложке фотографию, сделанную на айфон.

– На каком производителе фототехники «новичку» стоит остановить свой выбор – Nikon или Canon? Почему?

– Здесь нет правильного ответа – это классический холивар. Обе компании производят хорошую технику и выбор между ними – это дело вкуса. Я снимаю на Canon, но не являюсь ее адептом. Учтите, что потом поменять фирму будет уже сложно, придется менять всю технику, включая объективы, а это стоит немалых денег.

Попробуйте найти друзей, у которых есть Canon и Nikon. Поснимайте на ту и на другую камеру, а потом уже выбирайте, какая вам больше нравится.

– При покупке фотоаппарата лучше брать «тушку» или все-таки с «китовым» объективом? Какой оптимальный вариант модели для новичка Вы можете посоветовать?

“китовый объектив”= “из kit’а”, комплекта фотоаппарата.

Корпус фотоаппарата («тело», «тушка» — жаргон фотолюбителей, «коробка» — в проф. среде) — базовый модуль системного фотоаппарата без объектива и других принадлежностей

– Тут много вариантов, например, у моей камеры Canon 5D Mark II китовым объективом является профессиональная линза от Canon 24-105 F4 L IS, которая сама по себе является очень хорошим и дорогим объективом. У дешевых камер китовые объективы не такого высокого качества, но на них тоже можно снимать. У меня есть несколько фотографий, снятых на китовый объектив, которые довольно хорошо продаются на фотобанках.

Если выбирать между хорошей (дорогой) тушкой и хорошим (дорогим) объективом, то я бы выбрал второе.

– Отдать ли предпочтение универсальному объективу или все-таки стоит раскошелиться и купить отдельно длиннофокусный? Какой подбор объективов (модели), Вы считаете, способен удовлетворить минимальные запросы?

– Многое зависит от того, в каком жанре вы собираетесь снимать. Если вы фотоохотник, то без телевика вам не обойтись. А если вы будете снимать моделей в студии, то вообще стоит брать фикс. Если же вы еще не определились, что хотите снимать, то берите что-то универсальное. Например тот же 24-105mm, он подойдет для большинства случаев.

Телеобъекти́в (жарг. Телеви́к) — разновидность длиннофокусного объектива, оптическая конструкция которого позволяет сделать оправу и весь объектив короче, чем его фокусное расстояние

– Насколько критично наличие (отсутствие) штатива, вспышки, осветительной аппаратуры?

– Чтобы начать работать с фотобанками и понять ваше это или нет, можно обойтись только камерой. Этого будет вполне достаточно. А уже по мере роста профессионализма, докупать все остальное оборудование. Конечно, если вы сразу собрались снимать в студии, то понадобиться хорошее освещение. Но здесь уже надо рассматривать каждый случай индивидуально.

– На каком фотостоке Вы посоветуете зарегистрироваться новичку? Что для этого нужно?

– Я бы рекомендовал начать с фотостоков, которые не требуют прохождение экзамена, например Dreamstime  или Fotolia.

А потом, после получения некоторого опыта работы с фотостоками и накопления портфолио, можно переключаться на другие сайты. Почти у всех фотостокеров, большую часть прибыли приносит конечно Shutterstock. Но чтобы на него попасть, нужно пройти довольно сложный экзамен, предоставив минимум 10 качественных работ. Учтите, что при регистрации, практически все фотостоки требуют скан паспорта (заграничного на английском языке).

– Какие фотоаппараты и объективы Вы постоянно используете?

– Снимаю я, в основном, на Canon 5D Mark II, линза 24-105mm F4 L IS.

– Можете ли Вы описать свой стандартный рабочий день? Во сколько часов приступаете к работе, когда оканчиваете трудовой день, есть ли у Вас выходные?

– Я занимаюсь больше travel-фотографией, поэтому у меня нет четкого распорядка дня. В студии не снимаю. Для меня съемка для фотостоков – это не работа, а скорее увлечение, хобби. Я люблю путешествовать и во время путешествий фотографирую для себя.

А по возвращении смотрю, что из отснятого материала можно использовать для загрузки на фотостоки. Довольно много времени занимает обработка фотографий, добавление описаний и ключевых слов, загрузка на сайты фотостоков. Поэтому в последнее время гружу я мало.

– Сколько можно заработать на фотостоках?

– Это один из главных вопросов, который спрашивают новички. Могу сказать, что большинство авторов, которые регистрируются на фотостоках зарабатывают меньше 100 долларов в месяц. Но это происходит исключительно из-за того, что они либо бросают эту работу, либо работают не очень усердно.

Есть середняки, которые зарабатывают от нескольких сотен, до нескольких тысяч долларов в месяц. И есть звезды, которых немного. Они содержат большие студии, производя до нескольких тысяч новых работ в неделю. Звезды могут зарабатывать десятки и даже сотни тысяч долларов в месяц. Главная звезда этой индустрии Юрий Аркурс, по оценкам, зарабатывает несколько миллионов долларов в год. Здесь все зависит от вас и от вашего усердия, но быстрых денег ждать не стоит.

Как оценить свои вероятные доходы? На качественном портфолио, если оно загружено на все крупнейшие фотостоки, можно заработать в среднем около 0.5$ за одно изображение в месяц. То есть, если у вас 1000 фотографий в портфолио, то вы можете рассчитывать на 500 долларов в месяц.

– Есть ли особые нюансы работы на фотостоке, которые обязательно стоит учесть начинающему фотографу?

– Каких-то особых нюансов я не могу назвать. Но хочу отметить, что если у вас нет большой базы качественных фотографий или изображений, то быстрых денег на фотостоках не заработать.

Придется активно трудится, чтобы представить большое и качественное портфолио. Также я не рекомендую торопиться с прохождением экзаменов на тех фотобанках, где они есть. Поработайте сначала с фотобанками, где принимают авторов без экзаменов. Изучите, как это все работает, поймите какого уровня фотографии требуются и т.д.

– Велика ли конкуренция на фотостоке? Заметно ли в последнее время ее увеличение?

– Конкуренция на фотостоках огромна. Например, на крупнейшем фотостоке Shutterstock уже более 40 млн. изображений и каждый день десятки тысяч авторов добавляют больше 200 тыс. новых изображений. Чтобы выделиться среди этого потока, нужно либо добавлять большое число работ, либо попытаться выделиться интересной идеей и качеством снимков.

– Существуют ли наиболее востребованные темы, сюжеты?

– Востребованные темы есть и они постоянно меняются. Важно следить за трендами и пытаться их уловить. Некоторое время назад довольно популярной была медицинская тематика – врачи, лаборатории, лекарства. До этого бурно росла бизнес-тематика – бизнесмены, переговоры, офисы. В ней и сейчас огромная конкуренция.

Фотостоки часто выкладывают отчеты – какие ключевые слова всех чаще запрашивали в поиске на сайте. По ним можно сориентироваться, что востребовано. Но при этом нужно учитывать конкуренцию. Я писал у себя на блоге  об одном интересном сервисе, который позволяет оценить популярность тематики по параметру количество запросов/конкурентность.

–  Какой вопрос мы упустили, но он для успешной работы на фотостоке очень важен?

– На этот вопрос я, пожалуй, отвечу, что для успешной работы на фотостоках важны креативность, новые идеи и трудолюбие. Остальному всему можно быстро научиться.

– Огромное спасибо, за такой обстоятельный рассказ. Желаем Вам догнать и перегнать Аркурса!

 В 2008 году Юрий Аркурс пересек цифру в миллион проданных лицензий, став самым продаваемым микростоковым фотографом в мире.

Проголосовало: 154 Средняя оценка: 3.3

zarabotaydengi.com

Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.

Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.

С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.

Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:

Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)

Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.

А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:

Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Работа с фотостоками, или пойми куда попал

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.

Правда и тут не обходится без проблем:

  1. Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
  2. Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.

По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.

Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.

Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.

Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂

Основы стоковой фотографии

А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Второе:

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

blog.andrewbondar.ru


Смотрите также