Заработок на госзакупках


Как заработать на госзакупках?

Доброго времени суток, уважаемый(ая) коллега! Данная статья это своего рода «крик души» или попытка ответить на часто задаваемый вопрос большинства новичков: «Как заработать на госзакупках?». Так как я уже устал снова и снова отвечать на этот вопрос, вот решил написать на эту тему статью.

Лучше уж дать человеку ссылку на материал для самостоятельного изучения, чем тратить уйму времени отвечая на этот вопрос. Уверен, что от такого подхода выиграют все: я сэкономлю свое время, а мои подписчики и посетители сайта найдут ответ на интересующий их вопрос.

И так, давайте перейдем непосредственно к теме статьи.

Государство – это самый крупный заказчик, который постоянно нуждается в различных товарах, работах и услугах. Разброс потребностей очень велик – от строительства крупных промышленных объектов до поставки канцелярских скрепок.

Ежедневно на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — www.zakupki.gov.ru размещаются тысячи госзаказов на различные суммы от 1 рубля до 500 млн. рублей и выше.

Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций испытывающих недостаток в заказах, госзакупки могут стать отличным способом для увеличения портфеля заказов, расширения рынка сбыта и т.д.

Однако в нашем обществе уже укоренилось мнение о том, что честно участвовать в госзакупках невозможно, вокруг откаты, коррупция и недобросовестная конкуренция. Поэтому большинство из тех, кто рассматривал идею об участии в госзакупках, в итоге предпочли с ними не связываться. А зря…

«Бывалые» поставщики начинают делиться своим личным опытом участия в госзакупках с новичками, рассказывая о тех трудностях, с которыми им пришлось стакнуться, о сильной конкуренции, демпингах, откатах и т.д. Таким образом, получается эффект «сарафанного радио», что даже те, кто сам никогда в жизни не участвовал в торгах, начинает рассказывать своим знакомым о том, что госзакупки это плохо.

Все мы с Вами взрослые и неглупые люди, ну, по крайней мере, таковыми себя считаем. Давайте тогда зададимся следующим вопросом: «Почему те поставщики, которые больше всех жалуются на несправедливость участия в госзакупках снова и снова в них участвуют?». Не похоже ли это на мазохизм? Или они занимаются этим ради развлечения?

Думаю, что ответ очевиден и не требует разъяснений. Эти люди прекрасно понимают, что госзакупки это далеко несовершенный, но весьма неплохой инструмент для развития бизнеса. Остальные же просто не хотят или бояться в это ввязываться, вот и придумывают себе различные отговорки. А как Вы знаете «желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин».

Вы только вдумайтесь в эту цифру – около 40% электронных аукционов признаются несостоявшимися по причине отсутствия заявок от участников. Это по-Вашему ужасная конкуренция? Безусловно, есть заказы, где число участников достигает десяти и более участников, но все это зависит от направления деятельности и суммы контракта.

Небольшой организации или ИП, конечно, будет трудно соперничать с «крупными акулами бизнеса» в борьбе за многомиллионный заказ, однако что мешает такой организации принять участие в торгах на получение заказа меньшей стоимости, который вряд ли будет интересен крупным игрокам. Не стоит гнаться за контрактами, которые Вы не в состоянии исполнить. Будьте реалистами.

Если же у Вас нет знаний и опыта участия в госзакупках, но Вы хотите разобраться в этом вопросе, то есть несколько возможных способов решения данной проблемы:

1.     Обратиться за помощью к специалистам (тендерный аутсорсинг), которые помогут вам в поиске нужных заказов и подготовке необходимых документов;

2.     Освоить правила участия в госзакупках самостоятельно.

Первый способ будет удобен тем, кто располагает свободными средствами на оплату услуг сторонних специалистов и не хочет самостоятельно вникать в тонкости участия в закупках.

Для тех же, кто решит самостоятельно освоить данную тему в интернете есть масса тематических ресурсов, книг, курсов, форумов, пособий, семинаров и вебинаров. Здесь не нужно зубрить все до последнего пункта закона. Главное знать основы, с помощью которых Вы сможете двигаться дальше шаг за шагом. Весь вопрос лишь в силе Вашего желания и наличии свободного времени. Госзакупки — это не высшая математика, поэтому освоить эту тему на уровне, достаточном для эффективного участия в закупках можно.

Также в рамках данной статьи я хотел рассказать Вам и о способах заработка на госзакупках, но решил не перегружать статью лишней информацией. К тому же я не знаю, будет ли интересна данная тема для моих читателей.

Поэтому я принял решение — если данная статья наберет более 100 лайков («Мне нравится» Вконтакте), то я напишу отдельную статью на тему «Способы заработка на госзакупках». Пишите, комментируйте, делитесь с друзьями, голосуйте!

На этом все! Желаю Вам удачи и новых побед!

zakupkihelp.ru

Как заработать на госзакупках

Получить доступ к обширному рынку спроса – одна из самых важных задач бизнес-планирования. Но российская действительность богата сюрпризами, в том числе и экономическими. Функционирующая электронная площадка по госзакупкам сегодня пустует практически наполовину. И дело не в отсутствии или сложности запросов – поставщиков нет. В таких условиях ответ на вопрос о том, как заработать на госзакупках, звучит очень просто: работать с госзакупками.

Причины для деловой активности в сфере закупок

Суть получения прибыли на рынке государственных закупок состоит в хозяйственном посредничестве.

Посредник, который научился работать с государственными и муниципальными тендерами, ищет в системе электронных торгов выгодные заявки и под полученные заявки находит поставщиков, согласных поставить запрошенную заказчиком продукцию. Финансовую разницу от такой сделки посредник забирает себе. О том, как выполняется поиск подходящих тендеров, можно узнать здесь.

Но, несмотря на простоту и кажущуюся прозрачность операции, в ней есть подводные камни. Причем камни имеют довольно угрожающий вид, что в определенной мере препятствует полноценному развитию закупочного рынка.

По оценкам самих посредников, формированию полноценного и активного рынка закупок препятствуют:

  • инертность и частичная правовая неосведомленность большого процента поставщиков, которые не доверяют новым подходам в торговле;
  • усложненная и затратная процедура доступа поставщика к госзаказам;
  • отсутствие надежных гарантий для поставщика в том, что заказчики выполнят свои финансовые обязательства по закупочным договорам.

Сам поставщик или производитель зачастую не хочет связываться с такими рискованными операциями, тогда как посредник способен минимизировать риски и просчитать график поставок и закупок так, чтобы обеспечить беспрерывный товарный оборот и заработать на наценке.

Поэтому, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Как стать посредником

Начинать бизнес на госзакупках следует с подготовительного этапа. По срокам этот этап не будет очень длительным, но даст ту базу, которая поможет будущему посреднику избежать фатальных ошибок. Ведь не нужно забывать, что посредник работает на чужих деньгах и на чужом товаре. Любой неверный расчет может стоить деловой репутации и финансовой независимости.

В идеале, перед тем как официально открывать свое предприятие, рекомендуется хотя бы несколько месяцев потренироваться за чужой счет: поработать наемным работником у опытного посредника.

Но закупочные посредники редко могут себе позволить нанимать большой штат сотрудников, поэтому вакансии на такую должность – редкость. В большинстве случаев новичкам приходится осваивать азы закупок на практике самостоятельно.

Подготовительный этап

Подготовка включает не только обучение, которому необходимо уделить большое количество сил и времени. Также в этот период следует выбрать ту нишу, в которой посреднику, с учетом личных знаний и умений, будет проще всего наладить торговлю.

Так, люди с опытом медицинской работы чаще всего занимаются снабжением больниц и других лечебных учреждений; предприниматели, разбирающиеся в пищевой промышленности, берутся за поставки на предприятия по переработке сельхозпродукции и т. д.

Кроме того, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Государственная регистрация

Посредник должен понимать, что он сможет заработать, только выступая самостоятельным субъектом рынка, а для этого необходимо выполнить все формальности и иметь на руках тот пакет официальных документов, которые требуют государственные и муниципальные заказчики в своих условиях к заказам.

Аккредитация на торговых площадках

Требования на всех площадках к поставщикам примерно одинаковые, поскольку полный перечень таких требований содержится в федеральных законах, регулирующих сферу закупок.

Получив доступ к электронным торгам, посредник не должен останавливаться в приобретении полезных навыков и в расширении своей клиентской базы.

Кроме того, практически в каждой региональной административно-территориальной единице есть казенный центр по обучению предпринимателей работе с государственным заказом. Государство заинтересовано в привлечении активных бизнесменов к работе с государственными и муниципальными структурами.

Как начать зарабатывать на госзакупках: Видео

Как заработать на госзакупках. 7 методик от эксперта №1 в России*

Как заработать на госзакупках и тендерах. Главный секрет сайта госзакупок!

Как заработать на госзакупках? / Секреты госзакупок от Валерия Овечкина

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК! МОЙ ПЕРВЫЙ ТЕНДЕР

otendere.com

Как заработать на госзакупках с нуля пошагово

В коммерческих организациях

Чтобы разобраться в механизме заработка на госзакупках, нужно знать схемы проведения тендеров.

Механизм тендеров

Главным свойством закупок из федерального бюджета, законодательно закрепленным, выступает принцип открытости и общедоступности проведения торгов. Заказчиками являются государственные и муниципальные учреждения, которые регистрируются на специальном портале, выставляя свои заявки, утвержденные годовыми планами закупок.

Поставщиками являются субъекты предпринимательства, зарегистрированные на электронном портале госзакупок.

Объявление о торгах публикуется в СМИ. К заявкам подается необходимый комплект документов. При рассмотрении организаторами тендера отсеиваются заявки с неполным комплектом документом и с ненадежным обеспечением непрямого или прямого залога.

Принятые заявки тщательно анализируются и отбираются наиболее подходящие с точки зрения финансовой и качественной. Ввиду государственной политики по экономии средств бюджета заявки с более доступной ценой являются приоритетными.

Читайте также: Как заработать деньги ребенку в Интернете

Как заработать на госзакупках

Чтобы участвовать в тендерах на государственные закупки, нужно обладать некоторыми знаниями в области тендерной политики, юридической составляющей этого вида деятельности. Тогда можно реально зарабатывать хорошие деньги, а не перебиваться случайными заказами. Ведь государственные закупки – это очень выгодная система, с помощью которой физическому лицу может открыться широкая дорога в бизнесе.

Для обучения тонкостям тендерных закупок созданы специальные школы, в которых оказывается правовая, методическая, консультационная помощь участникам тендеров – как заказчикам, так и поставщикам. Школы коммерческие, обслуживание контрактное, то есть платное.  Каждое направление курирует специалист в своей области закупок.

Занятия могут быть очными и путем вебинаров. Квалификацию слушателя курсов подтверждает сертификат, полученный по их окончании.

Теперь, обладая некоторыми навыками и зарегистрировавшись на электронной торговой площадке, впору приступать к торгам. Назревает вопрос: чем можно торговать? Государственные учреждения покупают все что угодно. Это и сельскохозяйственная продукция, и оргтехника, и услуги строительства, и объекты недвижимости, и многое другое. Процесс реализации государству несколько разнится с обычными рыночными отношениями, но он не настолько сложен, чтобы его не освоить. Страх перед неплатежами также неактуален, потому что сейчас государство является платежеспособным контрагентом.

Итак, если предприниматель имеет товар, необходимый заказчику в лице государства, и, имея регистрацию на аккредитованной торговой площадке, поставщик начинает анализировать тендеры по тем категориям, которые интересны именно ему. На сегодняшний день трудно сказать, сколько поставщиков в торговле с государством явно не хватает, и есть ниши, которые очень даже можно занять. В одном тендере варьируется количество участников от 1-го до 5, а потому конкуренция незначительна. Остается только сформировать конкурентоспособную цену, особенно если поставщик является производителем – и вот уже тендер выигран.

Трудно передать, насколько электронные закупки упростили возможность торговли с государством. Ведь даже подумать сложно, как еще несколько лет назад обыкновенный предприниматель смог бы добраться до «тела» закупщика. Сейчас это элементарно и недорого.

Подводные камни в тендерной торговле

Вопрос «А можно ли получать хорошие деньги на тендерных продажах?» способен получить положительный ответ, если учесть все ошибки и знать некоторые нюансы:

  • нужно вести тщательный анализ конкурсов и аукционов. Опытный глаз сразу видит, когда идет нечестная игра;
  • если на конкурс вышли, например, два предприятия с одним юридическим адресом – имеет смысл задуматься о прозрачности конкурса;
  • если победа досталась котировке, в которой цена на товар в несколько раз ниже рыночной цены, велика вероятность поставки товара низкого качества;
  • если заказ идет от крупного поставщика с товаром, которого нет ни у кого, например, рукавички резиновые с манжетой 475 мм, в то время как стандартные у всех конкурентов имеют манжету 470 мм. Нетрудно догадаться, кому уйдет этот заказ;
  • ввиду круглосуточности электронной торговли желательно присутствовать на торгах постоянно многократно увеличивается вероятность выигрыша.

Читайте также: Как заработать деньги дома без вложений

Остается добавить, что люди боятся коррупции, которая в реальности имеет место в государственных закупках, несмотря на Федеральную антимонопольную службу. Что касается государственных корпораций, учреждений здравоохранения, образования, то они действительно заинтересованы в минимальных ценах, естественно, не в ущерб качеству продукции.

Внимание! Только для посетителей нашего сайта действует специальное предложение: вы можете получить абсолютно бесплатно консультацию юриста. Все, что необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.

zarplatyinfo.ru

5 главных проблем при участии в госзакупках | Rusbase

Это B2G (Business To Government), или рынок госзакупок.

Честно скажу, сам я не сторонник ориентации исключительно на этот сегмент: в реальных условиях компании, работающие с бюджетной сферой, подстраиваются под требования конкретного заказчика, а не под рынок в целом. Стараются выиграть ценовую борьбу в ущерб качеству и зачастую из профессиональных производителей и предпринимателей превращаются в профессиональных участников «госторгов».

Но и вовсе отказываться от B2G не стоит: бизнес должен искать клиентов везде, где они есть!

Ни одно направление продаж не породило столько мифов, сколько B2G. Хотя, казалось бы, чего проще – есть множество сайтов госзакупок, есть законодательство. И, что самое важное, есть заказчики с понятным и прозрачным бюджетом.

Так почему же коммерческие поставщики неохотно работают в этой сфере и тратят рекламные бюджеты на работу с B2C и B2B? Проблем несколько.

Проблема №1: «Непонятно, с чего начать»

Открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок и прочие не знакомые простому человеку термины. Несколько крупных площадок, в названиях которых так или иначе фигурируют госзакупки. Пухлые брошюры с кратким и не очень изложением федерального законодательства в этой области.

Объем новой информации вгоняет в ступор, изучение специфики откладывается на завтра, на понедельник, на следующий квартал. А в следующем квартале владельцы компаний снова «дрючат» своих сотрудников и требуют от них увеличения продаж…

Ну что же, для тех, кто, как и я, исповедует принцип «решили – сделали», привожу краткую и простую инструкцию, с чего начать работу с госзакупками:

1. Скачайте Федеральные законы № 44 и 223 с последними изменениями за 2016 год. Читайте каждый день – отныне это ваша любимая книга.

2. Из прочитанного выделите главное: вас, как поставщика, прежде всего интересуют следующие формы закупок:

  • открытые конкурсы (работают как в электронном, так и в «оффлайновом» варианте; выбор поставщика осуществляется по нескольким функциональным критериям; цена в данном случае не является главным критерием);
  • запросы котировок (основной критерий выбора поставщика – цена, по остальным критериям поставщик должен соответствовать требованиям документации);
  • открытый аукцион в электронном виде (наиболее распространенный вид закупок для госучреждений, при котором назначается заказчик назначает стартовую цену, а поставщики, конкурируя между собой, предлагают минимальную возможную для себя цену).

3. Получите ЭЦП (электронную цифровую подпись) для госзаказа. Работать с госучреждениями без ЭЦП нельзя!

4. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru. С 2016 года это Единая информационная система (ЕИС) в сфере госзакупок. Правда, пока через ЕИС нельзя подать заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и получить окончательное предложение. Полный функционал будет доступен не позднее 1 января 2017 года (по крайней мере, этот срок указан в ч. 5 статьи 112 44-ФЗ).

Сейчас на сайте можно  найти заказы по специфике деятельности вашей организации и список сайтов, на которых проводятся электронные аукционы. Список, кстати, совсем небольшой, так что не запутаетесь:

5. Зарегистрируйтесь на ВСЕХ перечисленных электронных площадках.

6. Ищите заказы в своей отрасли, изучайте условия контракта и подавайте заявки! Заявки заполняйте внимательно: за несоответствие требованиям документации или закону ее могут отклонить.

Все просто, как вы видите.

Но наверняка, если бы проблемы при работе с госзакупками сводились к изучению короткой инструкции, эту статью мне писать бы не пришлось. Давайте теперь поговорим о других причинах, по которым малый и средний бизнес неуютно себя чувствует в госзакупках.

Проблема №2: «Где взять деньги, чтобы заработать деньги»

Чтобы принять участие в торгах на электронных площадках вы должны внести деньги для обеспечения заявки на участие, а если победите, — то и для исполнения контракта по этому заказу, в случае если требование обеспечения указано в документации.

К тому же, госучреждения используют метод постоплаты при работе с коммерческими компаниями. В итоге до момента получения «живых денег» поставщик едва сводит концы с концами, а многие и вовсе отказываются от исполнения контрактных обязательств из-за угрозы разорения и… переходят в список неблагонадежных исполнителей.

Этот существенный нюанс останавливает многих.

Например, генеральный директор компании «Успешные проекты» Илья Казарин считает, что у малого и среднего бизнеса практически нет возможностей для обеспечения контракта. Его компания иногда принимает участие в госзакупках, внимательно изучая тендеры на предмет «подвоха», чтобы понять, реально ли вообще выиграть тот или иной тендер. Подробнее о своем опыте Илья рассказал в эфире моей авторской программы «Макрономика – среда обитания бизнеса» на радио «Комсомольская правда».

Где взять деньги – эту проблему каждый бизнес решает по-своему: у кого-то есть значительные оборотные средства, а кто-то получает коммерческий кредит в банке. Во втором случае советую вам обратить внимание на два нюанса, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то хотя бы время на получение кредита.

  1. Специальные банковские продукты для участников госзакупок. Некоторые финансовые организации специализируются на таких продуктах: в них вы можете получить необходимые средства как на участие в тендере, так и на обеспечение контрактных обязательств.
  2. Государственные гарантии. Федеральные и региональные агентства поддержки бизнеса могут предоставить свои гарантии и способствовать выдаче кредита в банке.

Проблема №3: «Некомпетентность заказчиков»

Далеко не все представители госучреждений берут на себя труд изучить рынок, специфику заказываемой продукции и цены на нее. В результате зачастую условия конкурсов больше подходят посредникам, а не прямым поставщикам, которые могли бы предложить свои товары по гораздо меньшей цене.

Ольга Косец, руководитель швейного производства «Софиано» жалуется:

«Для меня и моих сотрудников самым сложным оказался поиск заказов, которые мы сможем выполнить. Даже небольшие заказы сформированы таким образом, что мы не всё можем выполнить самостоятельно и будем вынуждены обращаться к другим компаниям по поставке части изделий. Например, в закупке постельного белья для городской больницы среди наволочек и простыней числятся подушки, одеяла шерстяные и фланелевые, а также полотенца.

Очевидно, что при формировании закупки не учитываются возможности производителей. Прямого доступа к государственным заказам реальным производителям без этих нюансов еще долго не видать. Именно поэтому до сих пор на сайтах госзакупок промышляют в основном посредники, у которых штат обученного персонала, начиная от менеджеров и заканчивая юристами по сопровождению контракта.

Самостоятельно они ничего не производят, но умело пользуются доступными открытыми данными компаний и имеют приличную маржу на сделках. Зачастую она превышает прибыль самих производителей товаров или прямых поставщиков».

Некомпетентность заказчика может проявляться и в расчете стоимости тендера. Вместо того, чтобы вникнуть в специфику отрасли, разобраться в ценообразовании, горе-заказчик из бюджетной сферы набирает в поисковике запрос «купить мыло / веревку / табурет / все что угодно» и, увидев первое же рекламное объявление вроде «Только сегодня! Супер-скидки! 99 рублей за комплект из веревки, мыла и табуретки!», на его основе прописывает условия тендера. Ну и какую цену он заложит в тендер? Представляете?!

Проблема некомпетентности заказчика на самом деле глубже. Необоснованно низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют серые схемы ведения бизнеса. Приведу наглядный пример.

Сколько стоит сделать простенький сайт-визитку?

Давайте посчитаем: для создания сайта требуется труд дизайнера, верстальщика и программиста. Работодатель, кроме заработной платы, несет и другие расходы – аренда офиса, соцвзносы, налоги и так далее. Так что, даже при самых скромных расценках, если веб-студия работает «в белую», себестоимость сайта начинается от 100 тысяч рублей.

Эту сумму сама же веб-студия может существенно снизить, если начнет работать «в черную» или хотя бы «в серую».

Еще ниже себестоимость создания сайта у фрилансера, который «соберет» вам сайт на бесплатном движке, а при первых же технических проблемах попросту перестанет выходить на связь. Зато в его профиле на всевозможных сервисах для фрилансеров будет красоваться гордая надпись: «Создание сайтов от 10 тысяч рублей! В срок от 1 до 3 дней!».

К счастью, госзаказчики не могут работать с фрилансерами. Но могут заказать товар или услугу компании, которая экономит на налогах и поэтому предлагает более низкую цену. А страдают в итоге наиболее законопослушные и честные представители бизнеса!

Проблема №4: «Конкуренция с недобросовестными поставщиками»

Конечно же вы – честный человек, а ваша компания – добросовестный исполнитель. Если уж вы взяли на себя обязательства перед государством, то в лепешку расшибетесь, квартиру свою заложите, сотрудников продадите в рабство, но условия контракта выполните.

К сожалению (или к счастью для непроданных в рабство сотрудников), так поступают не все. Некоторые компании в погоне за желанным госконтрактом снижают сумму контракта ниже себестоимости. В итоге они конечно выигрывают конкурс, оставив с носом вас и других добросовестных конкурентов.

Смогут ли они выполнить свои обязательства перед заказчиком? Вряд ли. Что заставляет их так поступать, мне не понятно. Извечный русский авось, неумение считать или еще какие-то причины, но факт остается фактом –  в проигрыше оказываются все: добросовестные поставщики, государственный заказчик и все мы – граждане, для нужд которых и работают госучреждения.

Проблема №5: «Коррупция»

Даже неудобно как-то об этом говорить, но есть, так сказать, отдельные в нашей стране случаи коррупции. Чтобы не нарваться на обвинения в клевете на конкретных чиновников, приведу только описания общих ситуаций.

Например, в аукционной документации могут быть указаны следующие требования:

  • Максимальный линейный размер поры или шлакового включения – не более 1,5 мм
  • Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла – не менее 42 кгс/мм2
  • Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аh55 (при испытании образцов типа IX) не менее 35 кгсхм/см2 – не более 20

Если вы думаете, что это требования к конструкции ядерного реактора, то я вас разочарую. Это всего лишь требования к электродам, применяемым при реконструкции сквера… Понятно: когда заказчик выставляет такие условия, он рассчитывает на какого-то определенного исполнителя, целиком и полностью выполняющего эти условия. Правда, доказать это очень сложно.

Что же делать?

Не участвовать в госзакупках? Вовсе нет! Несмотря на все сложности, рынок государственных заказов остается интересным и перспективным. Так, всего за 6 месяцев 2015 года через сайт госзакупок прошло 2,5 млн заявок на общую сумму 9,5 трлн рублей. За последний год на сайте зафиксировано почти 250 тысяч покупателей. Большинство заказов сравнительно не большие: от 1 до 10 млн рублей, то есть как раз для малого и среднего бизнеса.

Если вы чувствуете, что вам по силам выиграть конкурс и получить заказ, смело участвуйте! Не бойтесь бороться за свои права и указывать на необоснованные требования заказчиков. Разобраться в ситуации и поддержать вас могут как общественные, так и государственные организации:

  • Корпорация МСП – структура, специально созданная для того, чтобы защищать права малого и среднего бизнеса;
  • Общероссийский Народный Фронт – общественная организация, занимающаяся проверкой действий чиновников;
  • Вышестоящие для каждого непосредственного заказчика организации;
  • Прокуратура – как последний аргумент.

По всем этим адресам вы можете обратиться, если считаете, что ваши права, как исполнителя, ущемляются заказчиком. Но надеюсь, что этот пункт моей статьи вам никогда не пригодится.

Удачной работы в B2G!

Материалы по теме:

Как продвигаться в интернете производственной компании

Три рынка сбыта в интернете

Госзакупки – это не страшно

5 шагов IT-бизнеса в госзакупках

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru


Смотрите также