Сколько можно заработать на эвакуаторе в месяц


Эвакуатор как бизнес с доходом 1000000 рублей в месяц

Эвакуатор как бизнес может принести прибыль в размере до 1000000 рублей, однако в данном случае потребуется арендовать или покупать 2-3 единицы транспорта. С одним лишь эвакуатором столько денег не заработать, но попытаться можно.

С каждым годом объем продажи автомобилей растет, соответственно, растет и число аварий и поломок. Водители, которые попали в сложные ситуации, вынуждены пользоваться услугами эвакуаторов по причине отсутствия выбора. Конечно, есть вариант воспользоваться государственной эвакуацией, при которой автомобиль владельца доставляется на штраф стоянку ГИБДД, однако этот вариант менее привлекателен для автовладельцев. Лучше уж воспользоваться услугой частных фирм.

Организация бизнеса на эвакуаторах

Начинать данный бизнес нужно с покупки трех машин:

  1. Две машины для эвакуации легковых автомобилей, которые будут выполнять основной объем заказов.
  2. Один крупный эвакуатор, который будет перевозить малотонные грузовые автомобили: разные газели и бычки.

Также необходимо зарегистрировать свою фирму и нанять водителей со стажем, которые бы имели опыт транспортировки средств передвижения. Кроме водителей потребуется 1-2 диспетчера – они будут сидеть в офисе и принимать звонки от клиентов (соответственно, нужен офис).

Где будут располагаться эвакуаторы? На стоянке, которая Вам также необходима. Ее Вы будете арендовать или строить самостоятельно (последний вариант предполагает дополнительные расходы). В любом случае дешево организовать такой бизнес не получится, ведь сам транспорт Вам обойдется дорого даже, если Вы купите б/у модели.

Когда бизнес будет готов, нужно позаботиться о его рекламе и раскрутке. Это дополнительная статья расходов, без которой не обойтись. Очень важно дать клиентам информацию о том, что в их городе появилась новая компания по эвакуации транспортных средств.

Доходность и затраты на организацию бизнеса

В первую очередь Вам предстоит купить два небольших эвакуатора и один большой. Это Вам обойдется в 1200000 рублей (2 по 250 000 рублей и 1 за 700 000 рублей).

Каждый месяц Вам придется выплачивать зарплату людям, которая составит около 80000 рублей (4 человека). На бензин уйдет порядка 30000 рублей; на полиграфию – 1000 рублей; расходные материалы, парковка и прочее – 9000 рублей. В целом, ежемесячно бизнес будет обходиться в 120 000 рублей.

Цена вызова эвакуатора для клиента в среднем будет составлять 2000 рублей для транспортировки легкового автомобиля и 4000 рублей – грузового. За целый день выручка всех трех транспортных средств составит 40000 рублей (8-часовой рабочий день), и при этом эвакуаторы будут загружены приблизительно на 60% каждый. Соответственно, за целый месяц Вы сможете заработать 1200000 рублей. Если создать хорошую рекламную кампанию и следовать плану, то Ваш эвакуатор бизнес окупится всего лишь за 2 месяца и в дальнейшем будет приносить прибыль, причем солидную.

Поделиться:

uni-business.ru

Бизнес на эвакуаторе: плюсы и минусы, рентабельность, отзывы

Одно из современных и востребованных направлений – бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.

Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.

Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:

  • Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
  • Женщины – они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.

Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.

Обратите внимание, что сегодня основная конкуренция существует между муниципальными службами и частными фирмами. И если в крупных городах уже давно рынок завоеван более гибкими и предприимчивыми бизнесменами, то в небольших населенных пунктах люди еще пока привыкли пользоваться услугами государственной службы.

Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.

Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.

Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.

С чего начать?

Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.

Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).

Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.

Каждый эвакуатор в автопарке должен быть застрахован, для чего применяют ОСАГО. Учтите, что если вы будете выполнять лишь перевозку легкого транспорта, тогда лицензий для ведения деятельности не потребуется. Но при эвакуации грузовых автомобилей или микроавтобусов придется оформить соответствующий документ.

Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности – 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.

Формат работы

Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:

  1. Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
  2. Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
  3. Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.

Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.

Офис и стоянка

Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:

  • Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
  • Обратите внимание на стоимость аренды – вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
  • Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
  • Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
  • А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.

Оборудование и транспорт

В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:

  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Радиостанцию.
  4. GPS-оборудование.
  5. Телефон.
  6. Офисную мебель.

Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.

В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один – для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.

Персонал

В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.

Очень важно обеспечить работу компании в круглосуточном режиме, ведь проблемы на дорогах возникают в любое время суток. Таким образом, наняв людей для работы в две или три смены, вы сможете обеспечить своевременное предоставление услуг клиентам и создать отличную репутацию фирмы в регионе.

Реклама

В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.

Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:

  • Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
  • Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
  • Создайте собственный сайт в интернете.
  • Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.

Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.

Здесь можно скачать бизнес-план службы эвакуации в качестве примера.

Финансовый план

В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.

  Инвестиции Сумма, в рублях
1 Регистрация фирмы и страхование двух машин 90 000
2 Обустройство офиса и стоянки 300 000
3 Офисное оборудование 120 000
4 Покупка эвакуаторов 2 000 000
Итого: 2 510 000

Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.

  Регулярные затраты Цена, в рублях
1 Аренда офиса и стоянки 40 000
2 Заработная плата 225 000
3 Прочие расходы 50 000
Итого: 315 000

Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.

Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.

Видео: бизнес на эвакуации.

Отзывы

Антон: «Здесь есть существенная разница в том, о каком населенном пункте идет речь. В некоторых городах начинать подобное дело не имеет смысла, потому что там рынок уже заполнен сверх меры. Поэтому следует тщательно изучить этот вопрос еще до момента регистрации».

Андрей: «Несложный вид бизнеса, особенно если конкуренция не очень большая. Достаточно лишь наладить грамотную рекламу и удачно разместить эвакуаторы по отношению к проблемным участкам дороги».

Олег: «Я сразу стал ориентироваться на различные крупные компании и строительные фирмы без своего габаритного транспорта. Заключил с ними договор и даже если нет частных звонков, все равно прибыль получается от выполнения регулярных заказов по перевозке техники».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

biznesask.ru

Откровения московского эвакуаторщика: о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями

Эвакуаторщиком я стал, потому что некуда было больше идти. С предыдущей работы водителем ушел, так как там зарплату снизили. Пару месяцев на даче посидел. Потом думаю: надо идти работать. Потому что маленькие дети, их кормить надо. Жена одна не совладает.

Около метро стояли эвакуаторы. Я подошел, говорю: «Ребят, вам водители требуются?» Они: «Да у нас всегда требуются». Дали мне телефон начальника колонны. При приеме смотрели на опыт и документы. Взяли сразу. Сначала учился и проходил стажировку на водителя-крановщика на территории базы. А потом удостоверение выдали и сказали: «Езжай работай».

В первый день руки тряслись. Мне первой машиной попался «порше кайен». Я еще инспектору МАДИ говорю: «Слушай, я сегодня первый день работаю. Может, что-нибудь попроще?» Он: «Ну ладно, давай оставим этот «порше», поищем попроще». И первую, наверное, неделю руки тряслись, когда грузил машины. Садишься за руль, а вот такой мандраж. Потом привык.

В Москве эвакуацией занимаются три конторы: государственная «АМПП» и две частные — «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». В государственной зарплата эвакуаторщика фиксированная, не зависит от того, сколько вывез машин. Они получают порядка 55—57 тысяч рублей в месяц. В частных — зависит от количества эвакуированных машин и от количества смен. Месячная зарплата у частников получается меньше, где-то в районе 50 тысяч. Работа по графику «2 через 2», смена 12 часов, с 8 до 20. За выезд платят 2000, плюс 500 рублей за машину как премия от начальства идет. А делают эту премию для того, чтобы потом ее лишать. За пережог топлива, за курение в кабине. Много находят поводов, чтобы оштрафовать водителя. Когда водитель ездит не пристегнутый ремнем безопасности или когда машины не пристегивают ремнями.

Раньше такие нарушения отслеживали специальные люди: ездили, фотографировали. А после случая, когда на Варшавке эвакуатор с «туарегом» опрокинулся, и той истории с Паркменом, который 22 часа сидел в машине, — вот после этого во всех машинах поставили камеры. Две камеры сзади, одна спереди и одна в кабине сбоку. Тот же сотрудник базы может в режиме онлайн включить камеры любой машины и посмотреть, как грузится, где машина. Они же все под ГЛОНАССом. И в любое время в любом месте можно отследить. Поэтому с просьбой подвезти сломавшуюся машину можно даже не обращаться.

Машины с красными, синими и черными номерами мы не трогаем. Еще ЕКХ. Ну и которые со спецсигналами. А так ни марка, ни номер — ничего не влияет. Хоть «феррари».

Правда, бронированные физически не поднимешь, потому что они очень тяжелые. У нас ребята пытались такой джип поднять. А на эвакуаторах установки разные бывают: одна помощнее, другая послабее. Одним эвакуатором попробовали поднять — не смогли даже от земли оторвать. Подъехал с более мощной установкой — тоже не поднял. А мужик сидел рядышком в кафе и смотрел, как они пытаются его машину поднять. Потом, когда, видно, ему это уже надоело, он к ним подошел: «Ребят, можете даже не корячиться, этот джип под восемь тонн весит».

Еще есть Большая Лубянка. Там много зданий по одной стороне принадлежат ФСБ. И на этой стороне знаки стоят, что остановка запрещена, но нет ни одной таблички, что работают эвакуаторы. И в рабочие дни там заставлена вся улица по этой стороне личными машинами сотрудников ФСО, ФСБ и так далее. Да и номера-то там у всех непростые: 777, 555, ООО, УУУ, ЕЕЕ и так далее. Ни один инспектор сюда даже не подумает сунуться, потому что все машины эфэсбэшные стоят.

Я поражаюсь народу. Вот стоит знак 3.27. Вот стоит дублирующий знак. И все равно почему-то люди бросают машины и уходят, не обращая вообще никакого внимания ни на знаки, ни на то, что могут трамваю мешать или автобусам на остановке. Перед пешеходными переходами ставят.

Мы однажды работали на Ленской улице. Там узкий тротуар только для пешеходов, и все. И вот мы туда с гаишником приехали — весь этот тротуар заставлен машинами. Два раза приезжали, чтобы все оттуда вывезти. И реально люди, которые там ходят, благодарили, говорили спасибо. Особенно благодарны всегда пожилые. Тем, которые помоложе, скорее, по барабану.

У меня просто был случай: я сам чуть не сбил девчонку на пешеходном переходе, потому что она выскочила из-за стоявшего перед ним джипа. Это было на Кантемировской улице. И хорошо, она успела, сообразила: сначала выбежала, потом как-то резко остановилась и назад ломанулась. И я среагировал: дал по тормозам резко. И после этого, когда сам ощутил на себе, что можно запросто сбить человека, я никакой жалости к нарушителям не имею. То есть это реальное нарушение, из-за которого реально могут люди пострадать. Особенно дети. Они у нас же носятся как хотят.

Ну вот, видишь, стоит «лексус»? Вот он знак 3.27, остановка запрещена. И вот он мог бы встать сзади этого джипа, не нарушая ничего, а ему надо именно перед ним. Не, ну знак стоит? Стоит! Табличка есть, что работает эвакуатор? Есть! Куда ты лезешь? Прежде чем припарковаться, сначала посмотри.

Такое ощущение, что иногородние, которые приезжают в Москву, правил вообще не знают. У себя они как ездят: вот надо тебе тут остановиться — бросил машину, и все. А здесь так не прокатывает.

Машина хозяину не возвращается, если я успел тронуться с места. Тогда все. А вот если мы грузимся и во время погрузки пришел хозяин, то, естественно, машина возвращается ему тут же. Даже если уже пристегнул, все равно отстегиваешь все, раздвигаешь лапы, отпускаешь.

Самое обидное бывает, когда ты уже ее поставил, пристегнул, осталось только тронуться — и тут приходит хозяин машины, и всю эту манипуляцию приходится в обратном порядке делать. Таскать эти захваты опять и так далее. Когда только подъехал к машине, лапу разложил и приходит хозяин — отдают вообще без разговоров. Некоторые инспекторы даже штрафы не выписывают, просто так возвращают: езжай, не нарушай больше.

Я самое быстрое грузил две минуты. А так две-три минуты уходит на погрузку, если не надо ее от бордюра оттаскивать или из-под дерева вытаскивать.

Колеса выворачивать бесполезно — только время погрузки чуть увеличивается. С тротуаров тоже вытаскиваем, но это опять же если гаишник захочет. А если он посмотрит, что там далеко подтаскивать машину, то может пропустить. Если тротуар более-менее широкий и туда можно заехать, как на Садовом кольце, мы сами заезжаем на него. Быстренько машину загрузил и уехал, чтобы пешеходам не мешаться.

Под проводами и ветками вставать — тоже не гарантия. Провода обычно высоко. Из-под деревьев тоже достаем. Чуть ее приподнял и на себя оттаскиваешь, чтобы убрать из-под веток. Я один раз со двора машину пьяного забирал. Нас вызвали гаишники в девять утра. Они за ним гонялись по дворам в районе Алтуфьево и загнали во двор. И вот нас вызвали, мы с техником приехали, они нам протокол о задержании машины выписали. И мне говорят: «Давай грузи». А это Hyundai Santa Fe был. Машина высокая, а во дворах деревья ведь низкие. Я так смотрю и говорю: «Ребят, а может вы ее выгоните на улицу, а я ее там загружу». Они: «А что такое?» Я говорю: «Я ее сейчас всю поцарапаю». Они: «Похрен, грузи». Я говорю: «Как скажете. Берите тогда на себя ответственность, если машину поцарапаю». И вот я ее так грузил сквозь ветки деревьев. Конечно, веток много поломал. И на штрафстоянку машину привез, а у нее вся крыша в этих ветках, в листьях.

Без номера тоже забираем. Просто в протоколе так и пишут, что без госномера, техник фотографирует VIN-код и вписывает не номер, а его. Еще записывает марку, цвет машины, на какой улице, у какого дома стояла.

Вот если в машине кто-то сидит, инспекторы даже не связываются. Мимо проезжают, и все.

Конечно, за повреждение эвакуируемой машины нам полагается штраф. У ребят было такое, что и царапали машину, и мяли, и стекла лобовые выбивали. Случайно, конечно, не специально. Потом из зарплаты вычитают стоимость повреждения. Поэтому чаще всего ребята на штрафстоянке оставляют свой телефон, чтобы решить вопрос лично. Когда хозяин приходит за машиной, техники-приемщики дают ему номер: вот так получилось, вашу машину повредили, свяжитесь, вам компенсируют. У моего товарища как-то рука дрогнула, кран качнуло — и лобовое стекло треснуло. Хозяин попался нормальный, адекватный человек. Они созвонились, приятель компенсировал ему стоимость лобового стекла плюс замену. Мирно так, чтобы начальство не узнало.

Если ко мне подбегает водитель, я говорю: «Вон стоит инспектор, иди и ему мозг выноси». Мне это ни к чему. Мое дело: успел загрузиться, значит, загрузился, уехал. Не успел — значит, отдал машину и все равно уехал. Все эти спорные вопросы, когда там начинают орать что-то, наезжать, это всегда отправляем к инспектору. Я-то просто как физическое лицо выступаю, а он — должностное. То есть он принимает решение об эвакуации конкретного автомобиля, он за это отвечает. Почему, за что и так далее.

А то, бывает, ты уже тронулся. У меня вчера вот так было: я уже тронулся и перед светофором встал возле Киевского вокзала. Меня чурбан догнал: «Это мая машина!» Я говорю: «Дальше что? Она была твоя, а теперь уже временно не твоя». В кабину, главное, ко мне запрыгнул. Я говорю: «Слышь, вылезь отсюда, из кабины. Видишь, тут камеры все снимают. Я с тобой не имею права трогаться». Он: «Давай на месте договоримся». Я: «Не, дорогой, на месте мы не договоримся. Вот приедешь на стоянку, оплатишь все штрафы. У нас нормальное правовое государство. А на месте договариваться у себя в ауле будешь». Ну, нахамил я ему, конечно, не без этого. По-всякому просто бывает.

А один раз ко мне мужик сел, машину я хорошую какую-то забрал, «ниссан патрол». Вот в последнем кузове, самую новую. Тяжелая, зараза. Он меня тоже догнал. Тоже ко мне раз — в кабину. Я говорю: «Слушай, это как-то несерьезно». Он: «Я все понимаю, да, я нарушил, ты меня за это забрал». Говорю: «Во-первых, не я забрал, а инспектор, а я только вожу». Он говорит: «Все, это без претензий. Ты мне только скажи, что мне теперь делать». Я говорю: «Это Юго-Восточный округ, езжай на улицу Полбина, возьмешь там постановление о том, что твоя машина эвакуирована, и уже с этим постановлением потом едешь на штрафстоянку, оплачиваешь там за эвакуацию 5 тысяч, там, по-моему, 5100 получается, вот, и потом в течение 60 дней уже оплатишь эти 3 тысячи за неправильную парковку«.

Самый тяжелый контингент — это ч*** [выходцы из среднеазиатских республик]. Ой, это вообще, я не знаю! Он купил себе права, отдав, наверное, десять баранов, правила он никогда не учил. Постоянно возникают, кричат. Угрожать-то нам, конечно, бесполезно, что нам угрожать. Мне уже столько народу угрожало! Мол, мы тебя потом найдем, и фотографировали. Я говорю: «Да ищите, что меня искать. Я сам вас найду». А так, все эти споры решает тот же гаишник.

Я поражаюсь иногда их выдержке. Когда гаишник стоит, вот этому абсолютно неадекватному водителю что-то объясняет, тот начинает на него орать. Я вот так стою-стою, думаю: «Да я б давно тебя уже на асфальт положил и запинал». У меня один раз был случай с таким таксистом. Гаишник стоял, он что-то орет на него, а нелегальное было такси, тогда был у них как раз рейд по нелегалам, они именно таксистов тормозили. А мы потом увозили на штрафстоянку. И вот нам позвонили: »Подъезжайте под Велозаводский мост». Мы туда подъехали — стоит таксист и орет на гаишника, представляешь? Я вообще был в шоке. Он орет, еще что-то ему доказывает, а тот спокойно объясняет законы, правила. Ну и все, мы машину загрузили на другой эвакуатор, он уехал. Я потом к гаишнику подхожу. А он где-то ростом под два метра, крепкого телосложения. То есть этот водитель по плечо ему был. Я к нему подхожу, говорю: «Слышь, командир, твоему терпению можно только позавидовать». Он так руку поднимает, а у него мандраж по руке. Говорит: «Я вообще, как выдержал, не знаю. Стою сейчас с тобой разговариваю, а меня всего трясет!»

Мне больше всего не нравится негативное отношение людей: если эвакуаторщик — значит, сволочь. Даже специально подрезают нас часто. Мы-то, как говорится, тут ни при чем. Мы вообще ничего не решаем, и от нас никакой инициативы нету. Вот инспектор увидел нарушение, показал пальцем — грузи. Они отфотографировали, обмотали, только после этого мы начинаем работать. Поставил ее, закрепил, на стоянку отвез, разгрузил — все. На этом наша работа заканчивается. Кто и почему сказал людям такую ерунду, что эвакуаторщики ворюги, таскают машины сами, — я не знаю. Откуда вообще это взялось? Мы самостоятельно едем только от базы до точки сбора и потом с точки сбора обратно до базы.

А в принципе работа неплохая, спокойная. За 12 часов смены отвезти две-три машины — особо не перетруждаешься. Да, бывает, где-то приходится ездить, искать. Особенно если где-то на периферии, в спальных районах. В центре с этим попроще.

www.maximonline.ru

Эвакуировали автомобиль. Что делать? - журнал За рулем

Отработав инспектором МАДИ (Московская автодорожная инспекция; ЗР, 2014, № 8), который обязан отслеживать нарушения правил остановки и стоянки, отправляюсь покорять новые высоты. Устроюсь-ка я водителем эвакуатора. Есть такая работа — машины незадачливых граждан в неизвестном направлении увозить.

Обращаюсь в государственное казенное учреждение «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»). Да-да, это те самые «зеленые крокодилы», ненавидимые всеми водителями. Московские власти уверены, что работа в эвакуационной службе — предмет гордости. Это достойное занятие для тех, кто чувствует в себе призвание и силы помочь столице стать самым красивым и лучшим городом мира! Именно так преподносит себя работодатель на сайтах, где размещены вакансии. Ну что же, проверим.

«Требования, предъявляемые к кандидатам: российское гражданство, водительское удостоверение категории С, удостоверение оператора (машиниста) крана-манипулятора и стропальщика. Дополнительное условие — стаж работы на эвакуаторе не менее пяти лет», — рассказывает мне представитель Московского паркинга. График работы водителей: два рабочих дня по 12 часов и два выходных либо сутки через трое.

Кроме российского гражданства, у меня за душой нет ничего из вышеперечисленного. Что же, придется напроситься стажером (без права управления) в компанию к опытному эвакуаторщику.

Рабочий день начинается в восемь утра. Место сбора — шоссе Энтузиастов. Перед выездом на линию всех водителей отправляют на медосмотр. Это стандартная процедура на всех транспортных предприятиях. После собирают в группы и отправляют на охоту. Как правило, в караван входит от четырех до шести эвакуаторов. Маршрут задают инспекторы МАДИ. Нас отрядили патрулировать Садовое кольцо.

Моя задача — как можно быстрее погрузить машину нарушителя. Действую как заправский механик.

Моя задача — как можно быстрее погрузить машину нарушителя. Действую как заправский механик.

Моя задача — как можно быстрее погрузить машину нарушителя. Действую как заправский механик.

Рация сообщает об обнаружении «противника»: два автомобиля стоят с нарушением ПДД. Прибыв на место, наш экипаж получает от инспектора указание грузить «Вольво». Как я уже рассказывал (ЗР, 2014, № 8), перед погрузкой автомобиль фотографируют и опечатывают, водителю эвакуатора вручают акт приема-передачи. Тут главное — действовать быстро: если владелец успеет вернуться до отъезда эвакуатора, машину придется вернуть. Бесплатно!

К слову, если вы прибежали к автомобилю, который уже загрузили, вам также обязаны его вернуть. Ведь по закону машину задерживают до устранения причины задержания. То есть, если вы готовы уехать из-под запрещающего знака, задерживать уже не за что (но штраф вам в любом случае придется заплатить). Потому-то водители эвакуаторов и стараются действовать быстро.

— Обычно на погрузку вместе с оформлением бумаг уходит не больше 10 минут, — делится мой наставник Михаил.

Поначалу закрепить подставки не составляет труда. Даже появляется спортивный азарт…

Поначалу закрепить подставки не составляет труда. Даже появляется спортивный азарт…

Поначалу закрепить подставки не составляет труда. Даже появляется спортивный азарт…

Достаю с платформы специальные захваты под колеса. Конструкция весьма удобная. Несмотря на тяжесть (весят килограммов пять), управляюсь быстро. Дальше — манипулятор. Аккуратно поднимаем машину, выводим к платформе, опускаем. Готово. Еще пара минут уходит на крепление к платформе. Можно ехать. Все это время я, что называется, спиной чувствовал гневные взгляды проезжающих мимо людей. Ничего страшного, успокаивал я себя. Они просто не понимают, что именно благодаря нам в Москве скоро станет жить лучше и веселей. Может, даже без пробок. Последнее — шутка, конечно.

Ответственность службы эвакуации, уверяют в ГКУ «АМПП», застрахована. Правда, на какую сумму могут рассчитывать пострадавшие, не сообщили.

За трудовой день водитель эвакуатора перевозит четыре-пять автомобилей. Доход городу неплохой. Одна ходка — минимум 3 тысячи рублей, максимум 7 тысяч, в зависимости от класса автомобиля. Берем среднее арифметическое — 5 тысяч. Четыре эвакуированные машины — это 20 тысяч. Плюс штраф за неправильную парковку (от 2,5 до 3 тысяч рублей) — еще минимум 10 тысяч. Если хозяин не среагирует быстро и не заберет машину со штрафстоянки, добавится стоимость хранения. Даже при минимальном раскладе (15 рабочих дней) я принесу городской казне 450 тысяч рублей дохода в месяц! Свою месячную зарплату в 60 тысяч отработаю с лихвой. У нашего замечательного предприятия около трех сотен эвакуаторов. Месячный оборот при полной загруженности страшно представить.

но к концу смены железяки становятся неподъемными. А в жару и вовсе тяжело.

но к концу смены железяки становятся неподъемными. А в жару и вовсе тяжело.

... но к концу смены железяки становятся неподъемными. А в жару и вовсе тяжело.

В размышлениях о финансовых потоках я добираюсь до стоянки проштрафившихся автомобилей. Перед входом небольшая группа людей о чем-то перекрикивается с работником стоянки. Видимо, выражают взаимное неудовольствие. Оно и понятно, приятного мало, когда твою машину увозят неведомо куда да еще и платить за это заставляют.

Один из владельцев, как оказалось, хранил в машине полис ОСАГО и свидетельство о регистрации. Роковая легкомысленность! Теперь, чтобы забрать машину со штрафстоянки, ему предстоит посетить ее дважды. Заберет документы — поедет за разрешением на выдачу — и только после этого вновь на стоянку за автомобилем. Разрешение на выдачу машины можно получить либо в ГИБДД (в том подразделении, инспектор которого ее задержал), либо в МАДИ.

При работе на манипуляторе главное — не делать резких движений. Управление джойстиками интуитивно понятное: вверх, вниз, вправо, влево.

При работе на манипуляторе главное — не делать резких движений. Управление джойстиками интуитивно понятное: вверх, вниз, вправо, влево.

При работе на манипуляторе главное — не делать резких движений. Управление джойстиками интуитивно понятное: вверх, вниз, вправо, влево.

Самое интересное, что водитель эвакуированного автомобиля должен получить разрешение, — внимание! — подтверждающее устранение причины задержания. А ведь причина задержания — неправильная парковка автомобиля. И устранили ее, погрузив на эвакуатор! Зачем же это подтверждать? Ужасно неудобно. Логичнее было бы перенести всё оформление непосредственно на стоянки.

Московские власти обещают, что скоро будет именно такой порядок. Сейчас разрешения на выдачу автомобилей выдают только на трех стоянках: проезд Энтузиастов, вл. 3; улица Дубовая Роща, вл. 7; улица Шеногина, вл. 3. Это стоянки, где есть представители МАДИ. Остальные работают по старинке. Если же оформлением эвакуации займется только одно ведомство (МАДИ), то неразберихи, надеюсь, будет меньше.

А пока я сдаю обмундирование и подаю заявление об уходе по собственному желанию. Работать на эвакуаторе я не хочу. Поищу-ка применение своей творческой энергии, опыту и знаниям в другом месте.

Разгрузка на штрафстоянке занимает не больше пяти минут. Теперь ответственность за машину ложится на работников стоянки. За смену водитель эвакуатора перевозит не меньше четырех автомобилей. Освобожденные места тут же занимают новые жертвы.

Разгрузка на штрафстоянке занимает не больше пяти минут. Теперь ответственность за машину ложится на работников стоянки. За смену водитель эвакуатора перевозит не меньше четырех автомобилей. Освобожденные места тут же занимают новые жертвы.

Разгрузка на штрафстоянке занимает не больше пяти минут. Теперь ответственность за машину ложится на работников стоянки. За смену водитель эвакуатора перевозит не меньше четырех автомобилей. Освобожденные места тут же занимают новые жертвы.

ИЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ГКУ «АМПП» НА САЙТЕ ВАКАНСИЙ

Мы ставим амбициозные цели и достигаем их. Мы реализуем масштабные проекты и меняем жизнь столицы к лучшему. Мы приглашаем вас стать частью нашего коллектива! В нашем учреждении те, кто любит Москву. Те, кто хочет, чтобы в ней жилось комфортнее, безопаснее, увлекательнее и интереснее. Чтобы улицы столицы и ее бульвары радовали всегда своей чистотой и опрятностью. Чтобы наши родители и дети чувствовали себя социально защищенными, а активная молодежь всегда могла найти применение своей творческой энергии, своему опыту и знаниям.

ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЭВАКУИРОВАЛИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Фотогалерея

Как я работал на эвакуаторе и почему ушел: подотдел зачистки

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также