Как заработать на радаре скорости


Как «обмануть» радар на дорогах и стоит ли это делать?

В Сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей — толку от них никакого. В этом материале мы расскажем о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров — подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки. Поэтому CD-диски под лобовым стеклом — дань традиции и украшение, не более того.

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» — после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. статью 12.2 КоАП РФ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение (подробнее о том, какое может последовать наказание, см. здесь).

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют — они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них — Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток — высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично.

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево — 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно — радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц Встроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.

lifehacker.ru

Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц

Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м, Номерной знак определяется с 15 — 250 м.

Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.

Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч

Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч

Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч

Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч

Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов. Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.

Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час

Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

lifehacker.ru

Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Давным давно, в 1902 году, сидят в кустах трое полицейских (с интервалами в 1 милю), у каждого секундомер и телефон. Проносится мимо первого автомобиль, он тут же засекает время и звонит второму, второй делает математические вычисления и звонит третьему, а тот уже останавливает машину. (пруф)

«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.) Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах. Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. WikipediaКак противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема. Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.

(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Первый в мире радар

Первый в мире автомобильный радар Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:

blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого братаРадар «Искра-1»

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики

Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении) Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд

«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч. «Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»

Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики

Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении) Дальность обнаружения до 600 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд

«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях. «Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле. «Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»

Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана. Характеристики Тип прибора радар, видеофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 300 м Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»

Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики

Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»

Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор. Характеристики Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики

Тип прибора радар, видеофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 600 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»

Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики

Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос) Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 500 м Минимальная дальность обнаружения 50 м Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд

«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи. «Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи. «Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»

Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики

Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения встречное Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 90 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»

Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики

Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 150 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд

«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса. «Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»

Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики

Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения встречное Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 20 м Диапазон измерения скорости 20—250км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»

Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив. Характеристики Тип прибора лидар, фотофиксатор Длина волны лазера 800—1100 нм Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 400 м Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч Модельный ряд «Лисд-2М» — стандартная модель лидара. «Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»

Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля. Характеристики Тип прибора лидар, фотофиксатор Длина волны лазера 800—1100 нм Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 700 м Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч Законность Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии. Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

История

Первый в мире радар-детектор для автомобилистов Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):

Источник Более поздние модели:

Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR

Вид снизу

Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей

Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера. В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал. Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Лазерный Антирадар

Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала. Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения». Демонстрация лазерного джаммера:

Высокочуствительный пеленгатор В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет. Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается). Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров. При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.

Противодействие детектору детекторов радаров

1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;

2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.

3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.

В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане. Большая коробочка ловит маленькую коробочку:

Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях

Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год) Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры

В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:

За 900 баксов можно купить набор для сборки:

Анбоксинг учебного набора с консервными банками:

Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения. Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:
  • Jenoptik Laveg
  • Jenoptik LaserPatrol
  • Kustom Prolaser 1
  • Kustom Prolaser 2
  • Kustom Prolaser 3
  • Kustom ProLite
  • Laser Atlanta
  • Stalker LZ-1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 2
  • Ultralyte Non-LR
каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238. Тестим свой гаджет на уязвимости.

Из игрушки:

За 25 долларов При помощи пилы, шайбочек и бутылки:

Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:

Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:

Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.

источник

P.S.

Бородатая историяДвое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре. Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними. Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч. Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился. После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам. Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов. Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле: «Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился. Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования. К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара. Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана. Кроме того, у него сломана застежка на кобуре. Спасибо за вашу заботу. Semper Fi»

habr.com

Частные предприниматели получат радары

Из достоверных источников стало известно не так давно о том, что работу ГИБДД на самых опасных дорогах Новосибирска в первый раз отдали бизнесменам. Теперь им предстоит открыть охоту за правонарушителями с передвижными камерами.

По сообщению сайта Новости Новосибирска, в городе на специальном портале государственных закупок проводится конкурс по выбору частных фирм для передачи им передвижных камер ГИБДД. Частным бизнесменам передают в «аренду» приблизительно 40 комплексов фотовидеофиксации – частники будут их вывозить на дороги, ремонтировать, предоставлять необходимые услуги, а вечером они будут сдавать в отделения ГИБДД для загрузки данных о нарушителях.

Стоимость государственного контракта составляет примерно 20 миллионов рублей. НГС.БИЗНЕС занимался разборками, когда на дорогах не останется автомобильных инспекторов со спецрадарами и зачем все-таки все передают в руки частникам. Данные о конкурсе буквально накануне появились на официальном портале. Правительство сейчас занимается поисками частного подрядчика, который на время возьмет «в аренду» 40 радаров, принадлежащих региону. Согласно документации конкурса, услуга должна предоставляться 8 часов в сутки, 7 дней в неделю и в полном соответствии с план-заданием ГИБДД. Итоги конкурса подвели уже 24 июля. Никаких ограничений на участие в конкурсе вовсе нет, абсолютно каждый может побороться за контракт, цена которого 19,7 миллионов рублей. Один из представителей облуправления контрактной системы Дмитрий Аппель рассказал, что любые компании, готовые оказать такие услуги, утверждают, что такой вид работы не подлежит лицензированию. Контракт заключается в установленные сроки по закону, на протяжении десяти дней после итогов конкурса.

Соглашение подписывается на пять месяцев, после по итогам работы примут решение о его продлении. Подрядчик должен ставить радары в местах, где больше всего вероятность дорожного происшествия, в настоящих очагах аварийности. Пробки Новосибирск также попробует потихоньку устранять таким же образом.

Теперь все будет пребывать под контролем, и справляться работникам ГИБДД будет немного проще. Водителям настоятельно рекомендуют следить за своей скоростью и ездой. Фото- и видеорадары стали настоящим трендом по всему миру, они очень помогают предотвращать значительное количество ДТП с жертвами.

www.vladtime.ru


Смотрите также